В Роскомнадзоре рассказали, куда обратиться с жалобой на фейковые аккаунты

Пожаловаться на создание фейкового аккаунта можно в техподдержку или администрацию социальной сети. Такие запросы принимает и Роскомнадзор, сообщается в Telegram-канале ведомства.

Фейковые аккаунты используют персональные данные другого лица для введения в заблуждение, обмана или для провокации. Цель создания фейка не может быть социально значимой, отметили в Роскомнадзоре. Потому аккаунты, использующие ФИО, фото, видеозаписи и другие личные данные реальных лиц нарушают закон.

Если пользователь соцсети не давал согласие на создание подобных аккаунтов или на распространение персональных данных в соцсети, подобная информация должна быть удалена в течение трёх дней с момента поступления требования гражданина или решения суда, напоминают в Роскомнадзоре.

Пожаловаться на нарушение можно в настройках страницы в соцсетях, выбрав раздел «Задать вопрос». Если администрация и техподдержка проигнорируют жалобу или дадут ответ, который не удовлетворит пользователя, следует написать официальное обращение в приёмную Роскомнадзора.

Читайте также:

• В Роскомнадзоре объяснили, как пожаловаться на запрещённый контент • Роспотребнадзор предложил ввести аналог банковской тайны для экосистем • Толстой: недопустимо ставить показатели перехода на биометрию выше безопасности

Ранее Роскомнадзор рассказал, куда жаловаться на разглашение персональных данных. С жалобой рекомендуется обращаться в электронную приёмную ведомства.

Поделиться: