В ряде городов предложили расширить возможности автомобилистов

Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга предлагают внести изменения в действующий ГОСТ и разрешить совмещённое движение поворачивающих направо автомобилей и пешеходов в одной светофорной фазе, независимо от интенсивности трафика на перекрестках. Об этом сообщает «Коммерсант».

Такое решение они намерены принять в целях борьбы с пробками. Как утверждают в столичном Центре организации дорожного движения, нововведение поможет автомобилям двигаться быстрее, а пешеходам — не тратить время на ожидание зелёного сигнала светофора. Однако ГИБДД и разработчики ГОСТа выступают против этого.

Как стало известно изданию, Ассоциация транспортных инженеров (объединяет специалистов в области организации движения) выступила с инициативой внести поправки в действующий ГОСТ 52289 (Технические средства организации дорожного движения). Он устанавливает правила применения знаков, разметки и светофоров, обязательные к применению в стране.

До апреля 2020 года этот ГОСТ запрещал организацию так называемого однофазного регулирования на перекрестках — когда машина поворачивает направо одновременно с пешеходом, который в этот момент переходит дорогу. Запрет частично был снят новой редакцией ГОСТа.

Читайте также:

• Штрафы для таксистов предлагают поднять в три раза • Жириновский предложил конфисковывать машины автолихачей

Но ввести такой порядок возможно только при небольшом трафике, когда поворачивают не более 120 машин в час, а интенсивность движения пешеходов не превышает 600 человек в час, отмечает газета. К тому же перед поворотом должны быть установлены светофорные секции со стрелкой бело-лунного цвета. В Москве таких перекрестков 50, в Екатеринбурге — 46.

На практике же пешеходы массово игнорируют даже раздельные фазы, проходя перекресток на красный свет. При этом ПДД обязывают автомобилиста уступать дорогу пешеходу в любом случае, независимо от наличия светофора.

Совмещенное движение автомобилей и пешеходов в одной фазе практикуется во многих европейских странах, говорят в московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) — это помогает быстрее двигаться автомобилям, а пешеходам не тратить время на ожидание разрешающего сигнала светофора. В ЦОДД «допускают увеличение значений интенсивности транспорта и пешеходов, если это не повлияет на безопасность движения». Как сообщает издание, по данным ЦОДД, вопрос сейчас прорабатывается. В Центре организации движения Екатеринбурга согласились с позицией коллег. «В любом случае водитель должен руководствоваться ПДД, — сказали «Коммерсанту» в учреждении.— При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам».

Поделиться: