Важной частью масштабного культурного проекта в преддверии Дня города стала уличная экспозиция у причала на набережной. Там студия «Новые городские художники» и компания «
Газпром нефть» презентовали совместный арт-проект, в рамках которого уже с 1 июня они превратят сотни рекламных щитов по всей России в спонтанные выставки под открытым небом.
Как отмечают авторы идеи, вместо афиш и баннеров улицы украсят работы художников-самоучек в стиле наивного искусства. Их холстами станут рекламные конструкции на популярных пешеходных маршрутах Петербурга, Москвы и городов Сибири. Выставка в масштабах городов — это социальный проект «Газпром нефти» и «Новых городских художников», который помогает талантливым людям в домах-интернатах раскрывать свой потенциал и заниматься живописью.
Каждого из участников уличного арт-проекта отличает необычная история жизни и особенное восприятие окружающих вещей. Это художники, которым искусство помогло преодолеть социальную изоляцию и стереотипы общества. Они добились признания, несмотря на бытовые ограничения, сложности в общении или неумение читать и писать.
Участвует в проекте и начинающий автор Илона Антонова — для неё уличная акция стала первой большой презентацией творческих находок. Она освоила грамоту только к 30 годам, но её особенный стиль помогает по-новому взглянуть на мир через художественное выражение эмоций и чувств.
Все работы уличных выставок объединяет тема энергии в людях, человечности и доброты в мелочах. Авторы через простые сюжеты и образы, часто взятые из детства, напоминают, как важно дарить заботу, внимание и благодарность. Их творчество призывает обнять и улыбнуться, предложить встречу вместо телефонного разговора, подарить внимание и сказать спасибо тем, кто помогает.
Поделиться: