В Совфеде рассказали, как COVID-19 подстегнул развитие телемедицины

С начала пандемии для эффективной помощи пациентам с коронавирусом необходимо было внедрять новые дистанционные технологии. И если онлайн-консультирование в формате «врач-врач» успешно реализовывали и до пандемии, то масштабно применять дистанционные консультации в формате «врач-пациент» стали впервые. Об опыте внедрения таких консультаций в Москве 31 марта на круглом столе, посвященном совершенствованию нормативно-правового регулирования в оказании медпомощи россиянам, рассказал главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, главный врач ГБУЗ «Консультативно-диагностическая» поликлиника №121 ДЗМ Андрей Тяжельников.

В Москве телемедицинский центр появился еще в самом начале пандемии — 23 марта 2020 года, отметил Тяжельников. Когда количество пациентов с ковидом в столице увеличилось кратно в течение нескольких дней, стало понятно, что состояние многих пациентов позволяло наблюдать их дома, пояснил специалист. Телемедицинский центр представлял собой организованную структуру, в которой работало 200 врачей. Они консультировали пациентов в режиме 24/7.

«Такие консультации прежде всего были направлены, чтобы выявить ухудшение состояния пациентов, — подчеркнул врач. — То есть не допустить состояния, при котором больному нужно вызвать скорую или организовать очную консультацию в поликлинике. Мы получили серьезный опыт динамического взаимодействия с пациентами в режиме видеоконсультаций».

Тяжельников также рассказал, что полученный опыт таких дистанционных консультаций впоследствии стали применять и в других сферах. Если в первую волну врачи работали исключительно с пациентами с коронавирусом, то потом стали применять дистанционные консультации и с больными пневмонией.

Поделиться: