Во флагманские магазины H&M в центре Петербурга заедут российские ретейлеры

Автор фото: Сергей Ермохин

Российские ретейлеры активно осваивают самые выигрышные локации, прежде занятые западными брендами.

На Большом проспекте П.С., 59, где раньше размещались флагманские магазины шведской группы H&M (COS и & Other Stories), появятся точки трёх российских ретейлеров: сети салонов «Кенгуру» (1250 м²), женская обувь и аксессуары «Эконика» (520 м²) и женская одежда 2MOOD (485 м²). Консультантом сделок стала компания NF Group в Санкт–Петербурге.
Несмотря на произошедшие за год изменения, Большой проспект П.С. остаётся ключевым торговым коридором для размещения брендов премиум–класса. В NF Group отмечают, что fashion–операторы продолжают занимать первое место в структуре арендаторов в этой локации. Тем не менее по итогам 2022 года доля свободных площадей на проспекте составила 8,9%, что на 3,1 п. п. больше, чем в 2021 году.
«Большой проспект всегда пользовался огромной популярностью среди российских и международных ретейлеров благодаря своему расположению в центре нескольких активно развивающихся районов и отсутствию крупных торговых центров в ближайшем доступе. Сданные помещения обладают исключительными характеристиками — это открытая планировка, встроенные системы вентиляции и кондиционирования, лифты и логистика для разгрузки товара, что крайне важно для полноценной операционной деятельности торговых операторов», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко.
Освободившиеся площади в торговых центрах также делят между собой российские ретейлеры. Например, часть площадей H&M в ТРК «Европолис» займёт Melon Fashion Group. Аналитики отмечают, что «Cнежная королева», марки компании Melon Fashion Group, Gloria Jeans и Lime наиболее активно рассматривают аренду помещений после ухода западных ретейлеров.
Генеральный директор «МТЛ. Управление активами» (входит в ГК «БестЪ«) Станислав Ступников отмечает, что сейчас площади активно сдаются после простоя в первые два квартала 2022 года. Многие российские ретейлеры поменяли форматы.
Партнёр, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин добавляет, что в 2022 году была ситуация, когда пустые помещения не освобождались и арендатор, объявивший об уходе, продолжал выполнять контрактные обязательства. Сейчас они пустеют и занимаются российскими операторами, которые сумели перестроиться и вывести на рынок новые, более крупные по площади форматы.

Поделиться: