Вопрос коммуникации: как директору говорить с ключевым сотрудником

Любая компания, вне зависимости от размеров, полагается в первую очередь на коммуникацию. Чем лучше выстроен процесс общения, тем проще людям понять друг друга и цели их общей работы. О регулировке общения в коллективе рассказала Екатерина Игнатова, директор по набору персонала в компании «Техносерв».

Стиль коммуникации зависит от направления деятельности фирмы, наличия корпоративных правил и, конечно, самих руководителей. Плюс ко всему, не во всех фирмах существуют ключевые сотрудники. То есть, даже если они есть, их не обязательно станут выделять из общего числа, дабы сохранить спокойствие остальных членов коллектива.

Чем меньше сотрудников, тем меньше вероятность обнаружить «особенных» людей, потому как особенного разделения по важности людей в таком коллективе быть не может. Но если такие люди есть, то это прямая задача руководства, чтобы люди осознавали важность своей работы.

Конечно, у ключевых сотрудников есть критерии. Если ваш самый «звездный» коллега ничем не выделяется из общего числа, то и работать вы не захотите. По мнению Екатерины Игнатовой, все работники представляют из себя цепь. Пусть и банально, но каждое отдельное звено играет важную роль. Вот почему мотивировать нужно всех.

В современных компаниях сложилась тенденция к «открытым коммуникациям», в таком случае любой сотрудник может пообщаться с генеральным директором напрямую, например, за чашечкой чая или кофе. И даже выразить ему свои опасения по поводу проектов самого высокого уровня.

Такое общение проходит успешно, когда у сотрудников есть понимание вектора, по которому действует фирма. Это же помогает нефинансово мотивировать сотрудников, мол, неформально пообщался с боссом, пусть и по рабочим вопросам, но почувствовал себя куда важнее. Екатерина отмечает, что чаще всего такой вариант встречается в IT-фирмах.

Крупные холдинги, госкорпорации и фирмы с куда более сложной системой управления не могут себе позволить быть настолько открытыми. Для них предлагаются более классические варианты тимбилдинга в работе:

  • совещания для всех,
  • мероприятия с директором и ключевыми сотрудниками,
  • престижные программы лояльности, где участвуют самые видные представители фирмы.

Повторим сказанное! Если вы не уверены, от какого стиля управления отталкиваться, то подумайте о:

  • специфике компании и принятых в ней форм коммуникаций, корпоративной культуры. Ваша компания уникальна, в ней сработает только особенный подход;
  • ваших целей. Взаимодействуйте для решения задач, не забывайте создавать своих «амбассадоров» среди сотрудников, от этого выиграют все;
  • уместности способов взаимодействия. Если вы можете поговорить с сотрудником неформально и это не повредит вашим рабочим отношениям, то человек оценит вашу человечность, попробуйте!

Поделиться: