
Специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России проанализировали уровень грамотности населения в вопросах здоровья и подготовили рекомендация для медиков по общению с пациентами.
В опубликованном докладе отмечается, что главным информационным каналом получения знаний о своем здоровье являются медицинские работники. Поэтому необходимо усиливать у врачей навыки коммуникации с пациентами и развивать способность понятно излагать информацию.
Специалисты предложили 7 правил, которых следует придерживаться при общении с пациентами.
Во-первых, следует воздержаться от менторского тона. Врач не должен самоутверждаться за счет пациента, его задачей является помощь больному, подчеркивается в докладе. Во-вторых, с пациентом следует говорить на понятном ему языке, исключив медицинский жаргон. Кроме того, врачи должны помочь разобраться в том, как соблюдать рекомендации по лечению и убедиться в том, что пациент их правильно понял. Четвертый пункт правил предписывает медикам предоставлять больному общую информацию о заболевании с использованием конкретных примеров и сравнений.
В-пятых, разговаривать с пациентами необходимо короткими, запоминающимися предложениями. Темп речи должен быть умеренным, следует из рекомендаций. Согласно шестому пункту, медработник должен нивелировать возможные вспышки негатива со стороны пациента, поскольку последний находится в уязвимом положении.
Последнее правило предписывает оставлять пациенту возможность задать вопросы в процессе коммуникации. Врач должен исчерпывающе на них ответить и убедиться в том, что пациент получил ответ на свой вопрос.
Читайте также:
• Пациентам и медикам — популярно о гепатите С • В Минздраве разработали порядок реабилитации наркозависимых пациентов • Минздрав предложил установить требования к медикам без медобразования