Всё, везде и сразу: на рынке маркетплейсов может появиться новый игрок

Автор фото: Агентство «Москва»

Сервис «Самокат» расширяет ассортимент за счёт бытовой техники, электроники, одежды и стройматериалов. Эксперты полагают, что вскоре он может превратиться в маркетплейс.

Сервис экспресс–доставки «Самокат» собирается расширить категории реализуемых товаров. На сайтах по поиску работы от него появились вакансии для директоров категорий fashion, бытовой техники и электроники, DIY, beauty и других. Ранее продукция из этих сфер не была представлена в сервисе, за исключением товаров для красоты, которые сервис предлагает уже достаточно давно.
В описании к вакансиям указано, что сотрудникам необходимо будет сформировать стратегию ассортимента в категории и развивать его по всем витринам — «Быстро», «Супермаркет», «Выгодно». Также упоминаются направления «дискаунтер» и «маркетплейс». Работать «Самокат» намерен по модели 1P, то есть с помощью прямых контрактов с поставщиками.
Корреспондент «ДП» обратилась за комментарием в пресс–службу «Самоката», однако там не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть, планирует ли сервис дальше развиваться по модели маркетплейса.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин напоминает, что у «Самоката» уже есть формат «Супермаркет» с расширенным ассортиментом, который становится всё более востребованным.
«Ничего удивительного в том, что “Самокат” начинает реализовывать те товары, производители которых по разным причинам уходят из России. Сейчас сервисам доставки нужно выходить в новые сегменты, потому что у них падают продажи готовой еды, продуктов питания. Кто–то из сограждан уехал, кто–то пересмотрел траты и стал экономить», — отмечает эксперт.
Он добавляет, что выход в новые сегменты и расширение ассортимента в других категориях являются правильной стратегией. Однако это поможет развиваться компании только при условии, если ассортимент будет расширяться постепенно. А также если будут представлены наиболее востребованные позиции и выдержана продуманная ценовая политика. Тогда у «Самоката» есть шанс занять эту нишу.
По итогам II квартала 2022 года «Самокат» занимает четвёртую строчку рейтинга российского e–grocery, согласно данным агентства INFOLine. Оборот компании за этот период составил 14 млрд рублей. Опережают её лишь «СберМаркет», «ВкусВилл» и X5 Group. При этом II квартал 2022 года закончился для рынка e–grocery с неоднозначными результатами. Из года в год online–продажи FMCG–товаров росли, но финансовые результаты участников отрасли в апреле–июне по сравнению с первой четвертью 2022 года выглядят не так радужно. У всех игроков эксперты INFOLine фиксируют снижение продаж.

Поделиться: