Второе дыхание: что поможет разгрузить Петербург и его окрестности

Особенность Николаевской железной дороги Санкт-Петербург — Москва в том, что она стала первой магистральной, которая выполняла перевозку грузов и пассажиров на большое расстояние. Всё, что для нас сейчас привычно, зародилось именно там. Это был высокоперспективный проект. Она связала две столицы и была изолирована от Европы. Двухпутная, на щебёночном балласте, по оснащению дорога опережала своё время, благодаря этому мы используем её до сих пор. А ведь в середине XIX века никаких гарантий, кроме расчётов гениального учёного, инженера, на тот момент министра путей сообщения Российской империи, Павла Мельникова, не было. Появление этой дороги повлекло за собой решение множества сопутствующих задач: создание необходимой дорожной инфраструктуры, депо, системы подвоза топлива, проектирование вагонов разных классов, усовершенствование локомотивов, строительство путепроводов, возведение вокзалов. Помимо этого, был дан мощный толчок развитию внутригородского сообщения.

Алексей Вульфов

председатель Общества любителей железных дорог

Поделиться: