Вяткин предложил исключить из школьной программы «Архипелаг ГУЛАГ»

Вяткин предложил исключить из школьной программы «Архипелаг ГУЛАГ»

Дмитрий Вяткин. © Юрий Инякин/ПГ

Из школьной программы по литературе нужно исключить произведения, не прошедшие испытания временем, к которым относится в том числе «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. Такое мнение выразил член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).

То же касается и книг, содержание которых не соответствует действительности, считает депутат.

«В этом году будут внесены необходимые изменения в школьную программу по литературе <…>. Те произведения, которые не выдержали испытания временем, которые не соответствуют действительности, «сплетни в виде версий», как Высоцкий писал и пел, без всякого сомнения, должны быть из школьной программы исключены», — цитирует его ТАСС.

Вяткин указал, что политики будут опираться в этом вопросе на мнение экспертов в области педагогики и культуры, а также позицию родителей школьников и сообществ учителей. В то же время, по его словам, программу пополнят, например, «Молодой гвардией» Александра Фадеева и «Горячим снегом» Юрия Бондарева.

«Как показал исторический анализ «Архипелага ГУЛАГа», который пока еще не убрали, а я думаю, недолго осталось ему находиться в школьных программах, многие факты Александром Исаевичем [Солженицыным] были «высосаны из пальца», придуманы. Историки проверяли все факты», — отметил парламентарий.

Читайте также:

• Семейное образование предлагают донастроить • Когда и как школьники будут сдавать ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году • Милонов призвал Роспотребнадзор проверить книги, видеоигры и одежду на предмет ЛГБТ-пропаганды

Тем временем, как сообщала «Парламентская газета», Президент России Владимир Путин в ходе встречи с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда 18 января заявил о необходимости изучить вопрос о возвращении в обязательную школьную программу ряда произведений из советской классической литературы, включая труды Александра Фадеева, Константина Симонова и Юрия Бондарева.

Тогда один из участников встречи, создатель передвижного музея «Вещи блокадного Ленинграда» Валерий Исаков предложил вернуть в школы изучение, например, стихотворения «Сын артиллериста» Симонова, романа «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Донских рассказов» Михаила Шолохова и других произведений периода СССР.

Поделиться: