Звёздная болезнь: что думают учёные и маркетологи о льготах для привитых граждан

Фото: facebook.com

Идея планетария № 1 о бесплатном входе для вакцинированных вызвала противоречивую реакцию. Антипрививочники негодуют, Маркетологи хвалят, учёные сомневаются.

Петербургский Планетарий № 1 намерен в течение 10 дней пропускать посетителей бесплатно. Но только тех, кто привился от коронавируса и может предъявить сертификат. Акция вызвала неоднозначную реакцию. Это не понравилось в первую очередь антипрививочникам. При этом маркетологи отмечают, что с точки зрения формирования имиджа компании Планетарий поступил верно. Акция не только в целом позитивна для общества, но и поможет повысить посещаемость. Пришедшие в июне бесплатно спустя какое–то время вернутся с друзьями и близкими уже по обычным билетам.

Совет ректоров Петербурга не исключил принудительную вакцинацию студентов

Совет ректоров Петербурга не исключил принудительную вакцинацию студентов

«Портал в ад»

Создатель Планетария № 1 Евгений Гудов рассказал «ДП», что в учреждение также бесплатно будут пускать привитых родителей с детьми, потому что детей прививать нельзя.

«Уровень вакцинации на Западе в несколько раз выше, чем в России. Там люди стремятся вакцинироваться. У нас же дела обстоят иначе — прививку сделало только 10% населения. Поэтому мы решили привлечь к этому внимание. На Западе начали постепенно снимать ограничения и даже отменяют масочные режимы. Я вакцинировался сам, у меня вакцинирована вся семья, включая родителей. И я не видел, чтобы кто–то значительно пострадал от этих прививок. Однако при этом есть случаи у знакомых, когда люди умирали от осложнений, связанных с коронавирусом. Вакцинация — это важно, тем более по эффективности российская вакцина стоит на том же уровне, что и западные», — объяснил он смысл и идеологию акции.

Однако инициатива Планетария № 1 вызвала неоднозначную реакцию со стороны скептиков–антипрививочников. Они начали писать грозные комментарии в соцсетях.

«Причём такое было только в Instagram — там открылся настоящий “портал в ад”. В других соцсетях, например в Facebook, такого не было», — отметил Гудов.

«Участвуете в геноциде собственного народа», «Надеюсь, для людей, не участвующих в эксперименте, вход на платной основе остаётся?», «Додуматься надо такое поддерживать», «Сколько вам заплатили за пропаганду нарушения прав и свобод человека?», «Чистой воды политика… зомбаки», — пишут пользователи, считающие, что прививка страшнее болезни.

Реклама

Евгений Гудов полагает, что столь неадекватная реакция вызвана недостатком образованности в обществе: «У нас астрономию с астрологией путают. Это всё очень печально».

Песков высказался о принудительной тотальной вакцинации россиян

Песков высказался о принудительной тотальной вакцинации россиян

Миссия просветителей

Основательница маркетингового агентства «Брусника» Теххи Полонская отмечает, что с точки зрения имиджа решение Планетария № 1 весьма позитивно.

«Это хороший маркетинговый ход и хороший пиар с точки зрения целевой аудитории и основных потребителей. Таким образом компания получает симпатии и некое уважение от сознательных клиентов. И от государства, которое тоже поддерживает политику вакцинации. Причём там не говорят, что собираются не пускать тех, кто не сделал прививку, и тех, кто не предоставляет справок. Планетарий не нарушает чьи–то права, а, наоборот, подкрепляет важность вакцинации, поддерживает тех людей, которые заботятся о своём здоровье и, что немаловажно, о здоровье окружающих», — считает эксперт.

Маркетолог подчёркивает, что Планетарий № 1 имеет право распоряжаться своими ресурсами как захочет. И подобное решение вызывает уважение: «Мне кажется, это хорошо вписывается в концепцию просвещения, которую Планетарий реализует, являясь всё–таки научным учреждением. Значит, такой ход поддерживает ценности Планетария. Это тренд, важный для здоровья общества и, что ещё важно, для функционирования бизнеса».

С ней не согласен эксперт по клиентоориентированности Андрей Поскряков. «С точки зрения маркетинга работать бесплатно — плохо. Вне всякого сомнения, сейчас полезно создавать имидж безопасного места отдыха. Но для этого необязательно делать свою работу бесплатно», — считает он.

Этика и экономика

Реклама

Эпидемиолог и директор Института междисциплинарных медицинских исследований Европейского университета Антон Барчук считает, что первоочередная и основная задача таких акций со стороны бизнеса и учреждений — не стать местом распространения коронавируса и обеспечить безопасность посетителей. А уже затем увеличить темпы вакцинации.

«Если брать Европу, то там долгое время обсуждается прививочный паспорт для путешествия по европейским странам, чтобы поощрить вакцинацию. Акции, как у Планетария, могут сподвигнуть людей пойти привиться, но процент таковых будет небольшой. Посещение Планетария не может глобально изменить темпы вакцинации. Даже если похожие акции проведёт большинство представителей бизнеса, в России ситуацию с процентом привитых людей это вряд ли исправит. Потому что, думаю, люди найдут способы обойти такие правила», — пессимистично прогнозирует эксперт.

При этом вопрос о том, не являются ли подобные меры сегрегацией общества, представляет собой сложную этическую дилемму, к решению которой подходить нужно аккуратно, добавляет он. Однако это является вынужденной мерой. Поступать так государство и бизнес заставляет пандемия.

О похожих инициативах других петербургских предпринимателей пока что неизвестно. На всероссийском уровне одним из первых поощрить вакцинированных решил «Аэрофлот», в мае объявивший о том, что будет дарить привитым пассажирам бонусные мили. В начале июня Росавиация разослала предложения присоединиться к этой акции по другим российским авиакомпаниям, реакция которых пока неясна. В некоторых регионах выдвигались предложения давать скидку на продукты питания привитым людям старше 60 лет.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: