День 8 июня в истории

День социального работника.

Установлен указом Президента РФ от 27 октября 2000 года. 8 июня 1701 года Пётр I издал указ «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых», который положил начало созданию государственной системы социальной защиты.

Профессия социального работника остаётся одной из самых востребованных и в наши дни — практически в каждом городе России есть учреждения социальной защиты и обслуживания населения. В нашей стране работают свыше 630 тысяч социальных работников, услугами которых пользуются около 26 миллионов человек, в том числе порядка 15 миллионов пожилых людей и инвалидов. 


Всемирный день океанов.

Идея проведения этого праздника возникла в 1992 году на встрече «Планета Земля» в Рио-де-Жанейро. Начиная с 1993 года, этот день неофициально отмечался во многих странах мира.

Пятого декабря 2008 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 8 июня было официально признано Всемирным днём океанов.

Мировой океан покрывает почти 71% поверхности Земли, содержит 97% водных запасов. В нем проживает огромное количество животных — от одноклеточных микроорганизмов до огромных голубых китов.

По мнению учёных, животный мир Мирового океана изучен менее чем на 20%. На данный момент идентифицировано около 1,5 миллиона видов фауны, но эксперты предполагают, что в водах проживает около 25 миллионов видов разных существ.

От биоразнообразия морских и прибрежных районов зависит жизнедеятельность более 3 миллиардов человек. Рыночная стоимость морских и прибрежных ресурсов и отраслей промышленности оценивается в 3 триллиона долларов США в год, или около 5% мирового ВВП.


65 лет назад (1958) сборная СССР по футболу впервые приняла участие в чемпионате мира.

Чемпионаты мира по футболу проходили с 1930 года. Наша страна впервые приняла участие в финальной стадии мундиаля лишь в 1958 году, когда турнир проходил в Швеции.

На этапе квалификации сборная Советского Союза победила команды из Польши и Финляндии. На групповом этапе советские футболисты сыграли вничью со сборной Англии, выиграли у Австрии и проиграли Бразилии. Сборной СССР удалось победить англичан в дополнительном матче за выход из группы.

К сожалению, дальше четвертьфинала наши футболисты не продвинулись, проиграв Швеции со счетом 0:2.


75 лет назад (1948) в Кыштыме (Челябинская область) был запущен первый советский реактор для производства оружейного плутония.

В конце 1940-х годов для преодоления монополии США на владение атомным оружием правительство СССР приняло решение в кратчайшие сроки построить завод по получению и выделению оружейного плутония.

В августе 1946 года на Южном Урале было начато строительство первого промышленного атомного реактора мощностью 100 МВт («Аннушки»). Он был запущен 8 июня 1948 года. Пуск реактора курировал научный руководитель советского ядерного проекта Игорь Курчатов. В апреле 1949 года был получен первый оружейный плутоний, а в августе того же года на Семипалатинском ядерном полигоне была взорвана первая советская атомная бомба.

Впоследствии были запущены ещё пять реакторов для получения плутония.


180 лет назад (1843) началось строительство Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги — первой в России дороги общегосударственного значения.

Указ о сооружении железной дороги, соединявшей Санкт-Петербург и Москву, был издан Николаем I  в феврале 1842 года.

Восьмого июня 1843 года строительство дороги началось одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы. Авторами проекта и руководителями её строительства были русские инженеры Павел Мельников и Николай Крафт. 

Для преодоления водных преград инженерам и строителям пришлось возвести 8 больших и около 200 средних и малых моста. Было построено 34 станции, а в обеих столицах — крупные вокзалы по проектам архитектора Константина Тона.

Строительство дороги велось практически 10 лет. Она положила начало созданию в стране железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 километров.

13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие железной дороги. Первый поезд, в котором ехали 192 пассажира, вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут, а уже на следующий день в 9.00 утра прибыл в Москву, пробыв в пути 21 час 45 минут.

С 1855 года эта железная дорога называлась Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.

Поделиться: