Минтранс разработал правила морской буксировки

Министерство транспорта России разработало правила морской буксировки, устанавливающие обязанности, запреты и ограничения для физлиц и бизнеса. Соответствующий ведомственный приказ опубликован на портале нормативных правовых актов. 

Как сообщают разработчики документа, сейчас в России правила буксировки на море нормативно не определены и это является ключевой причиной аварий (например авария с буровой платформой «Кольская», когда погибли 53 человека), которые влекут значительные финансовые (стоимость буровой платформы начинается от 32 миллиардов рублей, а стоимость морского судна составляет десятки и сотни миллионов рублей), репутационные потери для российского бизнеса, а также уносят жизни людей. 

Проектом сформирован определённый набор мероприятий для обеспечения безопасности буксировки, который необходимо выполнить как перед началом буксировки, так и в течение всего периода её проведения. Предлагаемые нормы соответствуют накопленному, в том числе международному, опыту по проведению буксировок на море, результатам расследования аварий на море и значительной морской практике.

Так, согласно правилам, морская буксировка осуществляется без людей на борту буксируемого объекта. Документом предусмотрены проверочные мероприятия судна-буксировщика и буксируемого объекта. Также прописан алгоритм действий в случае ухудшения погоды.

В исполнении правил также примут участие Росморречфлот и Ространснадзор.

Приказ разработан в соответствии Кодексом торгового мореплавания и положением о Минтрансе, утверждённого постановлением кабмина 30 июля 2004 года. Его вступление в силу запланировано с 1 марта 2022 года, документ будет действовать до 1 марта 2028 года.

Читайте также:

• В Госдуму внесли проект о штрафах за нарушения при перевалке опасных грузов • В России проведут ревизию норм безопасности перевалки опасных грузов в портах

18 декабря 2011 года буровая платформа «Кольская» перевернулась во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 человек, находившихся на борту, спасти удалось только 14. По факту аварии возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

Позже Ространснадзор официально сообщил, что причиной аварии стали: принятие судовладельцем ОАО «Арктикморнефтегазразведка» решения на буксировку буровой установки в период действующего сезонного запрета на буксировку; нарушение требований к разовому перегону в зимнее время со стороны судовладельца; неудовлетворительное обеспечение безопасности морской буксировки буровой со стороны руководства судовладельца, сообщает РИА «Новости».

Судебный процесс о гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в 2011 году длился чуть меньше двух лет, в уголовном деле насчитывалось более 70 томов.

В мае 2017 года Первомайский суд Мурманска приговорил бывших и.о. руководителей компании «Арктикморнефтегазразведка» Бориса Лихвана и Леонида Бордзиловского к шести годам заключения в колониях поселениях. Кроме того, после освобождения они не смогут три года работать в сфере эксплуатации морского и речного транспорта.

Лихван и Бордзиловский не признали себя виновными.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

Поделиться: