Миронов предложил ввести мораторий на новые требования к маркировке товаров

Миронов предложил ввести мораторий на новые требования к маркировке товаров

  ©  Пресс-служба Государственной Думы

В России необходимо установить мораторий на введение правительством новых требований к идентификации товаров, пока не будет достигнут стабильный рост реальных доходов населения. С такой инициативой выступил руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов, сообщили в пресс-службе парламентария.

«Подобные меры, вроде обязательной маркировки, неизбежно ведут к инфляции и дефициту, в чём мы убедились на примере лекарств, которые в прошлом году подорожали почти на 10%, а многие медикаменты исчезли из аптек», — заявил Миронов.

По его мнению, вскоре подорожает и мороженое, для которого маркировка станет обязательной с 1 июня.

Парламентарий назвал «натуральным издевательством» методические рекомендации Минпромторга для определения новых категорий товаров, которые подлежат обязательной маркировке.

Читайте также:

• За поддельную маркировку введут уголовное наказание • ФАС получит доступ к системе мониторинга маркируемых товаров • Банк России рассчитывает на снижение инфляции в 2022 году

Отмечается, что подобное решение будет принято, если в результате введения штрих-кода рост цен на продукцию в течение шести лет не превысит рост реальных располагаемых доходов населения. Миронов отметил, что это только подтверждает, что маркировка неизбежно приводит к подорожанию. Таким образом, вопрос сводится только к его величине.

Он также напомнил, что в первом квартале 2021 года реальные располагаемые доходы населения упали на 3,6 процента. В то время как правительство прогнозировало их рост на три процента.

«Когда выйдем на устойчивый рост благосостояния населения, можно и поэкспериментировать, а пока большая часть граждан и бизнеса ведут борьбу за выживание, нужно отказаться от всего, что приводит к дополнительным издержкам для предприятий и бьёт по семейным бюджетам», — заключил Миронов.

Пилотный проект по маркировке молочной продукции проводится в России с 15 июля 2019 года. Маркировка предусматривает нанесение кода Data Matrix на каждую единицу продукции и передачу данных о движении этой единицы по товаропроводящей цепи в систему «Честный знак». Это позволит отслеживать жизненный цикл каждой единицы и контролировать её качество на каждом этапе.

С 20 января 2021 года маркировка молочной продукции осуществляется в добровольном режиме. При этом с 1 июня будут действовать требования об обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности максимум 40 суток, а с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Поделиться: