Торговые сети в России обяжут продавать товары местных производителей

Автор фото: Ермохин Сергей

В России необходимо ввести обязанность для ретейла иметь отечественный товар на полках в определенном количестве, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Соответствующий законопроект подготовил сенатор от Петербурга Андрей Кутепов.
Представитель Минпромторга заявил на конференции «Малому бизнесу — большую полку!», что сейчас необходимо придерживаться жесткой политики в импортозамещении, в частности создать эффективные условия для производства востребованных товаров и гарантировать их сбыт.
«Именно увеличение сбыта является лучшим механизмом поддержки нашей промышленности и нашего фермерского хозяйства. Как только наши производители получат достаточно места на полке рядом с импортным товаром, они начнут развиваться, инвестировать в капитальные мощности, кадры, разработки. Неизбежно начнёт снижаться себестоимость и расти качество», — подчеркнул Евтухов в ходе конференции партнёров в сфере малого предпринимательства.
Чиновник отметил, что уже подготовлен соответствующий законопроект, который позволит вовлечь больше отечественных продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе фермерской продукции в ассортиментную матрицу торговых сетей.
«Наша инициатива такова — ввести обязанность российского ретейла иметь на полках российский товар в определённом количестве. Главные критерии: товар произведён в России, производитель находится под контролем граждан РФ, права на товарный знак принадлежат гражданину РФ. Со временем критерии могут стать жёстче, мы можем смотреть составляющие товара, сырьё, но это следующий шаг», — пояснил представитель министерства.
В данный момент условия для разных товарных категорий в сетях разные, констатировал он.
«Как только наши производители получат достаточно места на полках магазинов, они начнут развиваться, будет снижаться себестоимость продукции и расти качество», — уверен Евтухов.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов ранее сообщал, что соответствующий законопроект разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».
Согласно предлагаемым поправкам хозяйствующие субъекты смогут самостоятельно решать, какие региональные товары представлять в своих торговых сетях и в каком объёме.
По данным сенатора, доля сетей в общем объёме торговли по стране выросла с 15,1% в 2009 году до 39,6% в 2022 году. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83-84%.
В последние годы FMCG-ретейлеры пробовали развивать разные форматы торговли. Сейчас многие из них трансформируются. Некоторые сети принимают решение сократить число точек того или иного формата, сосредоточившись на главном направлении, приносящем наибольшую выручку из года в год. В основном движение идёт в сторону уменьшения площадей и снижения цен. Подробнее — в материале «ДП».

Поделиться: