Западные акционеры смогут продать платформу «Авито» через IPO

Автор фото: Марченко Алена

Классифайд «Авито» может быть полностью или частично продан голландской Prosus, в том числе через IPO, считают участники рынка.
Эксперты и аналитики в феврале 2022-го оценивали «Авито» почти в $7 млрд.
О том, что «Авито» выделяется в самостоятельный российский бизнес, «ДП» сообщал в конце марта. Тогда стало известно, что сервис выделяется из OLX Group и будет функционировать в периметре группы Prosus, являющейся частью инвестиционного холдинга Naspers (ЮАР). В марте 2022 года компания Prosus решила покинуть рынок РФ, а 20 мая объявила о выходе из актива
Одним из сценариев развития событий эксперты считают выход компании на IPO. Частичный ввод других инвесторов или IPO добавит гибкости для команды по реализации вариантов на рынке РФ.
Артур Шубаев, вице-президент Advance Capital, отмечает, что огромный размер возможной сделки осложняет поиск покупателей.
«При этом очевидно, что выход на иностранные биржи закрыт, но можно сделать размещение на локальной бирже, задействовав ресурс в том числе розничных инвесторов. «Авито» могло бы быть идеальным первым российским национальным IPO в существующей реальности», — считает он.
Полноценная доска бесплатных объявлений Avito.ru начала работу в 2009 году.
Платформа для онлайн-объявлений ОLX была основана в 2006 году, в 2007-м она появилась в России. В 2010 году компания вошла в медиагруппу Naspers, которая в 2013-м приобрела 18% акций «Авито», объединив с «Авито» российские версии Slando и OLX.
По данным Similar Web, «Авито» является абсолютным лидером среди всех классифайдов в мире. Ежедневная аудитория «Авито» составляет 22 млн человек.
Компания является самой востребованной платформой среди малого и среднего бизнеса в России, по данным РАЭК. 62% предпринимателей пользуются «Авито» для онлайн-торговли.
В компании работает почти 4,5 тыс сотрудников, по итогам года доска объявлений показала выручку по РСБУ 43 млрд рублей.

Поделиться: