Работа кисти: бренды экспериментируют с манжетами

Работа кисти: бренды экспериментируют с манжетами

Работа кисти: бренды экспериментируют с манжетами

Манжеты: финальный аккорд образа.

Кисть — подчеркнуть, запястье — затянуть: у акцентных манжет вырисовываются две вполне понятные функции.

Рубашка–пальто стало востребованным вариантом в условиях нестабильной погоды

Рубашка–пальто стало востребованным вариантом в условиях нестабильной погоды

Потребность в красоте

Заметные, трансформированные, детально проработанные — они не столько тренд, сколько элемент, получающий распространение среди локальных дизайнеров именно в этом году. Обычно «обыгранные» манжеты — часть нарядных образов, но блеска и сияния даже в повседневности в 2020–м хочется особенно. И хотя сначала спрос пришёл к «изоляционным» худи, теперь закономерно появилась потребность в красоте, подчёркнутой праздничности. Как раз во втором случае манжеты–акценты и пригодились.

Некоторые бренды — например, петербуржцы FISEL’ — дополнили нетривиальными манжетами чуть ли не все модели из лимитированной коллекции. На укороченных блузках с оголённой спиной прямо на запястьях красуются ряды крупных контрастных пуговиц в тон отделке, а на манжетах пёстрых платьев пришиты белоснежные кружевные ленты. Жёлтые рубашки с линией чёрных пуговиц в золотой рамочке–окантовке не отстают.

В Ale запястья подчёркивают иначе — за счёт кроя. Здесь создали белую блузку с пышными манжетами и рюшами. В целом же акценты на кисти рук здесь делают часто: с таким элементом в линейке были представлены и бархатные, и шифоновые платья.

«Обозначить кисти — приём женственный и элегантный. Вскидываешь руки — и вот они, лёгкость и романтика, которых сейчас так не хватает. Худи и оверсайз рано или поздно надоедают. Да ещё и в Петербурге то и дело темнота и мрак», — описывает настроение вещи Александра Копылова, создательница и дизайнер Ale.

Работа кисти: бренды экспериментируют с манжетами

Вышить искусство

Реклама

Поработали над манжетами и в бренде C–AW. Здесь белая женская хлопковая рубашка приобрела строгие черты — манжеты с уплотнителем, который обычно используется в классических мужских моделях. Именно из–за этого светлая линия ткани аккуратно выглядывает из–под верхней одежды и сама по себе становится деталью–магнитом для взглядов. Но в этом не вся специфика манжет, ведь на них выведена ещё и вышивка. «Она сделана по мотивам графической работы художницы Лизы Бобковой из серии “Я здесь”. Это замечательная графика и крутейшая работа профессиональных вышивальщиц», — объясняют в C–AW.

Петербургские бренды одежды переходят на сторонние производства

Петербургские бренды одежды переходят на сторонние производства

Не менее примечательна и сама рубашка: собственный дизайн также разрабатывался с Лизой Бобковой в сотворчестве, а необходимую ткань пришлось долго искать. В итоге выбор пал на премиальный хлопок, произведённый в Италии. По словам дизайнеров, манжеты и сами по себе вызывают восторг у покупателей, а шёлковая вышивка–фраза лишь усиливает эффект.

Баухаус и Серебряный век

Свою интерпретацию рубашек предложили и в бренде naChalo. Здесь появились модели с высокими манжетами в тёмно–сером и сиреневом оттенках (вторая — ещё и в полоску). Именно такие рубашки — идеальная иллюстрация концепции, в которой образ может быть по–офисному дневным и по–прогулочному вечерним одновременно.

Стоит снять жакет, набросить его на плечи — и готово: вечеринка началась. «Наш бренд — о начале прошлого века. Том самом “старте” для прогресса, авангарда, открытий, нового искусства, Серебряного века. Этой рубашкой нам хотелось показать переход от старого к новому. В целом высокая манжета — это скорее деталь, характерная для эпохи романтизма. Правда, в обычном для неё прочтении на изделиях присутствовали пуговицы — часто обтянутые тканью. Нам же важно было перейти от XIX к XX веку, поэтому мы использовали не пуговицы, а “технологичные” кнопки», — рассказывают в бренде naChalo.

Создателям хотелось показать, что высокая манжета может быть не только красивой, но и функциональной — такой, чтобы её можно было быстро застегнуть и расстегнуть. Здесь такой формат связывают с конструктивизмом и даже стилем баухаус, по крайней мере по одному общему признаку: следованию формы за функцией. Об эстетике здесь тоже не забыли: все кнопки были протонированы в цвет ткани рубашек — серый и сиреневый.

Минута на акцент

Реклама

Но, пожалуй, наиболее явно тренд на манжеты уловили в Smola accessories: здесь эти самые манжеты создают в отрыве от одежды — в качестве самостоятельных элементов. Белые, графичные, будто бы с плиссировкой и двумя позолоченными пуговицами? Из перьев и сияющего бисера? Из чёрной сетки с напылением нуара? Выбор зависит от образа в целом.

«Внедрять такие манжеты в гардероб проще, чем кажется на первый взгляд. Их можно сочетать как со свитером, так и с платьями, но нужен баланс. Если это и без того экстравагантное платье, то подойдут манжеты в стиле минимализм — классические белые, без рюши, но с элегантной пуговицей. В случае со свитером или рубашкой, наоборот, всё можно дополнить манжетами с яркими и даже кричащими элементами», — советует Варвара Смоленко, создательница бренда.

Идея создавать манжеты пришла дизайнеру спонтанно: девушка собиралась на встречу с подругой и, стоя перед зеркалом в рубашке, поняла, что образу определённо чего–то не хватает. «Я не из тех модниц, что часами готовят себе одежду. Мне по душе самый простой наряд, но с особенностями. Так и пришла мысль о манжетах. Однако надо быть готовой к излишнему вниманию, ведь эту деталь гардероба встретишь нечасто», — рассказывает Варвара Смоленко.

Перед праздниками на изготовление манжет уходит 2–4 дня, а в спокойные календарные периоды — всего до 2 суток. Зато полностью переиначить образ с помощью таких манжет можно ещё быстрее — буквально за минуту.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: