Средства массовой информации предлагается не наказывать за публикацию анонсов концертов, выставок и шоу с некорректно указанной по вине заказчика возрастной маркировкой. Законопроект об этом Госдума приняла во втором чтении 18 мая.
Законопроект разработан первый замглавы Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Сергеем Боярским и членом этого комитета Евгением Ревенко. Они отмечают, что в Госдуму поступает масса обращений СМИ с жалобами на то, что их штрафуют за неверно указанную маркировку зрелищных массовых мероприятий. С начала 2018 года суды вынесли 130 постановлений в отношении прессы о штрафах на общую сумму более 550 тысяч рублей.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, редакции СМИ несут ответственность за публикацию программ теле-, радиопередач или каталогов информационной продукции с некорректной возрастной маркировкой или без неё. Но когда такие публикации с неверной маркировкой размещаются на основе договора о размещении информационного сообщения, ответственность возлагается на заказчика, а редакция за это не отвечает.
Однако при распространении анонсов зрелищных мероприятий размещение возрастных пометок законом никак не регулируется. В связи с этим законопроект освобождает СМИ от ответственности за некорректную возрастную маркировку или её отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий, размещённых по договору с организатором мероприятия.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.